Кусочек из воспоминаний бардессы.
…Я выпила с магичкой, но, похоже, она была настолько погружена в себя, что не заметила, когда я ушла. А мне было все равно – я сегодня умерла. В груди поселилась пустота, глубокая как та пропасть, в которую я упала. Смерть прошла слишком близко и заморозила меня своим дыханием.
Я поднялась в свою комнату и присела у окна. Моего слуха коснулась едва слышная музыка. Проще всего растопить холод чужим теплом. Я поднялась на третий этаж и постучала в дверь.
читать дальшеПолучив разрешение, я вошла. Кеадмил сидел в низком кресле у окна, перебирая струны арфы. Не зная, на что я рассчитываю, я бросилась к нему и упала на колени, обняв его ноги.
- Мой лорд, я хочу быть с вами. – Я уткнулась лицом в его одежды.
Он перестал играть и отставил свою арфу на маленький столик. Протянул руку и поднял мое лицо. Я посмотрела в его глаза – ярко-зеленые с золотыми искрами.
- Я умоляю вас, мой лорд!
Его лицо стало серьезным, потом смягчилось.
- Встань, Ллана.
Я покачала головой, не отпуская его колени.
- Сядь, девочка, - он показал на второе кресло. – Я налью вина. – Он снова погладил меня по голове.
Я села в кресло, а он подошел к шкафу и достал хрустальную бутылку. Тихо напевая что-то, он разлил рубиновое вино по кубкам и подошел ко мне, глядя сверху вниз. Я приняла кубок и отпила глоток – вкус и аромат вина были прекраснее всего, что я пробовала до этого.
- Спасибо за твое доверие, Ллана. - Он слегка наклонил голову. – Я хочу спеть для тебя.
Эльф сел в свое кресло и взял арфу. Мелодия полилась из-под его пальцев и, заглушая ночные шорохи, заполнила собой все вокруг. Голос произносил слова на древнем эльфийском языке, я не понимала и половины. Что-то про Селдарин, про дар Ханали Селанил, про правду, таящуюся в глубине души. Я ощутила, как мои чувства оттаивают от звуков дивной песни. Сначала вернулся страх, и я, чуть не выронив кубок, вцепилась а подлокотники кресла как в скользкие камни под плотиной. Мелодия окутывала меня мягким облаком, страх уходил и смерть отступала. Я расплакалась. Сегодня я прошла по краю. Но прошла, и жизнь продолжается. В мире стало чуть меньше зла.
Из глубины души поднялось другое чувство и захватило меня. Долг. Перед Арфистами, перед всеми нуждающимися в помощи. Да, жизнь искателя приключений опасна. Жизнь Арфиста опасна вдвойне. Только теперь я поняла и прочувствовала, что это значит. Моя преданность избранному пути не позволит мне отступить, как бы страшно и трудно не было.
Тихо звучала песня. Я еще всхлипывала, но слезы уже высохли. Кеадмил перестал петь и отложил арфу.
- Ты заглянула в зеркало души. Она не лжет. Ты найдешь там силы жить дальше.
Под его внимательным взглядом я смутилась. Запоздало пришло понимание того, что произошло. Присутствие Лорда ощущалось особенно ярко. Я встала и поклонилась.
- Благодарю вас, мой лорд. Простите меня.
- Я рад был помочь тебе найти опору.
Спиной я чувствовала его взгляд, выходя из комнаты.